Большеуковский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Большеуковского муниципального района > Администрация Большеуковского муниципального района > Обращения граждан

Порядок работы с обращениями граждан

Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

Общие положения

  1. Правоотношения, связанные с рассмотрением граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.
  2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан на территории Большеуковского муниципального района.
  3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные „обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
  4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Организация приема граждан по личным вопросам

  1. Прием граждан по личным вопросам в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями (далее по тексту руководители) и уполномоченными на то лицами (далее по тексту должностные лица) в соответствии с требованиями Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  2. Прием граждан по личным вопросам осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем.
  3. График приема граждан по личным вопросам ежегодно утверждается руководителем не позднее 15 декабря, публикуется и размещается в доступных для граждан местах.
  4. В графиках указываются фамилия, имя, отчество, должность и перечень основных функциональных обязанностей соответствующих руководителей и должностных лиц, а также дни, время и место проведения ими приема граждан по личным вопросам и время записи граждан на прием по личным вопросам.
  5. При записи граждан на прием по личным вопросам в журнале установленной формы (приложение 1) фиксируются следующие данные: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, краткое содержание обращения, контактный телефон.
  6. Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме не может изложить свое обращение, ответственное должностное лицо, осуществляющее запись на прием по личным вопросам, по его просьбе со слов заявителя в письменной форме излагают суть обращения. Составленное обращение прочитывается гражданином или зачитывается ему специалистом и подписывается заявителем собственноручно с указанием даты подачи обращения.
  7. Ответственное должностное лицо по работе с обращениями граждан осуществляет формирование списка граждан, обратившихся на прием по личным вопросам, с указанием сведений, содержащихся в п. 2.5 настоящего Положения, подготовку имеющихся документов (заключения, справки, ответы, информации), в том числе по повторным обращениям граждан.
  8. В ходе приема руководители или должностные лица обязаны:
  • рассмотреть обращение по существу;
  • в случае необходимости незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
  • в случае необходимости запросить дополнительные материалы, потребовать объяснения соответствующих должностных лиц;
  • принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
  • в случае невозможности удовлетворить требования, изложенные в обращении гражданина, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого решения.

 

  1. Содержание вопросов, поставленных в обращениях граждан и данные, указанные в п. 2.5 настоящего Положения заносятся в карточку учета обращений граждан (далее - карточка учета) (приложение 2). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Организация работы с письменными обращениями граждан

  1. Письменные обращения граждан направляются непосредственно тому руководителю или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и регистрируются в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  3. Не позднее суток со дня регистрации письменные обращения граждан передаются соответствующему руководителю или должностным лицам.
  4. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
  5. Руководитель, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях граждан, в течение суток рассматривает письменные обращения граждан, определяет исполнителя и дает ему соответствующее поручение в письменной форме с указанием срока исполнения (далее- резолюция).
  6. Ответственным исполнителем считается должностное лицо, названное первым в резолюции руководителя. В случае если каждому должностному лицу дается отдельное поручение, обобщение поступивших ответов, по указанию руководителя, осуществляет ответственный исполнитель.
  7. Письменные обращения граждан считаются исполненными, если в них рассмотрены все поставленные вопросы и о принятых мерах сообщено заявителю в письменной форме за подписью соответствующего руководителя. О результатах рассмотрения обращения гражданин должен быть официально письменно извещен в течение трех дней с момента принятия решения по обращению.
  8. Ответы на обращения граждан регистрируются в журнале установленной формы с присвоением исходящего номера. (Приложение 3).

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменные обращения, поступившие к руководителю или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
  2. В случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер по вопросам, изложенным в обращениях граждан, срок рассмотрения обращения граждан может быть продлен руководителем соответствующего органа не более чем на 30 дней, а в адрес гражданина направлен промежуточный ответ.

Заключительные положения

  1. Обращение, поступившее к соответствующему руководителю или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
  2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральными Конституционными Законами, иными Федеральными Законами и Законом Омской области «Об обращениях граждан».

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

версия для печати