Большеуковский муниципальный район

Комитет образования

Комитет образования

Адрес: 646380, Омская область, с.Большие Уки, ул. Спортивная, 2а
Председатель Комитета: Таран Елена Александровна
Телефон: 8-38162-2-23-41

Задачи Комитета:

  1. Обеспечение проведения государственной политики в сфере образования.
  2. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
  3. Участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти муниципального образования комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования муниципального образования.
  4. Развитие кадрового потенциала образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
  5. Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.

 

Функции Комитета:

В качестве муниципального органа управления образованием:

  1. Утверждает устав образовательного учреждения.
  2. Устанавливает порядок приема в образовательные учреждения на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Назначает и увольняет руководителей образовательных учреждений.
  4. Заключает учредительные договора с образовательными учреждениями.
  5. Совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Большеуковского муниципального района Омской области закрепляет за образовательными учреждениями недвижимое имущество на праве оперативного управления.
  6. Контролирует сохранность и эффективность использования закрепленного за образовательным учреждением недвижимого имущества.
  7. Принимает совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Большеуковского муниципального района Омской области решение об изъятии недвижимого имущества, закрепленного за образовательным учреждение в случае если это имущество не используется или используется не по назначению.
  8. Приостанавливает предпринимательскую деятельность образовательного учреждения если она идет в ущерб образовательной деятельности предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
  9. Получает от образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
  10. Осуществляет в установленном порядке за счет средств Большеуковского муниципального района Омской области финансирование образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
  11. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности.
  12. Планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность образовательных учреждений.
  13. Обеспечивает гражданам, проживающим на территории района, возможность выбора образовательного учреждения.
  14. Согласовывает годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
  15. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
  16. Представляет Учредителю для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях.
  17. Контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности образовательными учреждениями.
  18. Организует использование образовательными учреждениями объектов культуры и спорта в интересах образования.

В качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение общего образования:

  1. Дает предварительное согласие на оставление образовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования.
  2. Принимает совместно со службой занятости меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство обучающегося исключенного из образовательного учреждения или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.

В части реализации государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними:

  1. Выявляет и учитывает детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Устраивает детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Проводит поиск, отбор, подготовку опекунов (попечителей), приемных родителей.
  4. Подготавливает документы об установлении опеки (попечительства) над детьми.
  5. Подготавливает проекты договоров между органом опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в семью.
  6. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семью опекунов (попечителей), приемных родителей.
  7. Подготавливает документы о назначение и выплате денежных средств на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, игр, игрушек, книг) опекаемых (подопечных), приемных детей.
  8. Осуществляет контроль за расходованием опекунами (попечителями), приемными родителями средств по целевому назначению.
  9. Оказывает помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении, организации отдыха опекаемых (подопечных), приемных детей.
  10. Принимает меры по защите имущественных, жилищных прав несовершеннолетних.
  11. Распоряжается и доверительно управляет имуществом подопечных;
  12. Предоставляет в инспекцию Федеральной налоговой службы непозднее пяти дней со дня принятия решения информации об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц;
  13. Обеспечивает меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  14. Подготавливает документы об освобождении и отстранении опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей;
  15. Проводит учет детей, подлежащих усыновлении и лиц, желающих усыновить детей;
  16. Подготавливает документы, необходимые для усыновления детей гражданами РФ, постоянно проживающими на территории РФ, детей, являющихся гражданами РФ;
  17. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей;
  18. Осуществляет профилактику безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
  19. Устраивает детей, оставшихся без попечения родителей, в детские государственные учреждения;
  20. Осуществляет контроль за условиями, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении;
  21. Представляет законные интересы и осуществляет защиту прав несовершеннолетних в отношениях с любыми лицами, в том числен в судах, если действия опекунов (попечителей) по представительству интересов подопечных противоречат закону или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители) не осуществляют защиту интересов подопечных;
  22. Участвуют в спорах, рассматриваемых судом, связанных с воспитанием детей;
  23. Решают споры между родителями по вопросам воспитания детей;
  24. Подготавливают и передают в суд дела, связанные с защитой прав и интересов несовершеннолетних;
  25. Участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей;
  26. Подготавливают заключения о возможности отпуска воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период каникул и праздничные дни к родственникам или другим лицам, проживающим на территории муниципального района;
  27. Подготавливают документы для дачи разрешения на присвоение или изменение фамилии, имени ребенка;
  28. Подготавливают документы о признание несовершеннолетнего эмансипированным;
  29. Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
  30. Проводят консультации граждан по вопросам охраны прав детей;
  31. Рассмотривают предложения, заявления, жалобы граждан, касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
  32. Ведут в установленном законом порядке документацию, подготавливают ежегодный статистический отчет по форме РИК-130.

Комитет образования наряду с выполнением перечисленных функций:

  1. Изучает и анализирует потребности и запросы населения Большеуковского муниципального района в области образования;
  2. Разрабатывает предложения по развитию сети образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
  3. Создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
  4. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок конкурсов в сфере образования;
  5. Создает банк данных о педагогических инновациях;
  6. Оказывает методическую помощь образовательным учреждениям, в том числе через методический кабинет;
  7. Координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
  8. Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
  9. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в образовательных учреждениях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерии;
  10. Проводит в образовательных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
  11. Представляет в Комитет финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района Омской области платежные поручения и документы, подтверждающие факт поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), документы на получение наличных денежных средств;
  12. Распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  13. Получает от Комитета финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района Омской области необходимую информацию об операциях, отраженных на своих лицевых счетах;
  14. Утверждает сметы расходов и доходов образовательных учреждений;
  15. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по образовательным учреждениям в соответствии с бюджетным законодательством и решением Совета Большеуковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и представляет их в орган, исполняющий бюджет;
  16. Осуществляет контроль за образовательными учреждениями за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению услуг;
  17. На основании мотивированного представления образовательного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Комитета финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района Омской области
  18. Организует снабжение образовательных учреждений учебниками, учебными пособиям, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
  19. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
  20. Создает банк данных о кадровом составе образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
  21. Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
  22. Создает аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.