Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде (равному календарному месяцу) потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от ее оплаты.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно.
Время проведения проверки по сообщению — не позднее 2 часов с момента получения исполнителем коммунальной услуги указанного сообщения, если с потребителем не согласовано иное время.
По результатам проверки составляется акт, подписываемый участниками проверки, который является основанием для производства перерасчета платы.
В случае обнаружении гражданином предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо незамедлительно проинформировать управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, ТСН) для организации проверки и составления акта и последующего перерасчета.
При неисполнении должностными лицами управляющей компании требований по перерасчету размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.